Перейти к содержимому

  •  

Фото

Skydive Mag - The Two Ways to DIE


  • Please log in to reply
Пока никто не отвечал в этой теме...

#1 BeceJIbIu

BeceJIbIu

    BeceJIbIu

  • Модераторы
  • 694 сообщений
  • jump:
    400+

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 12:35

2010 стал для итальянского парашютизма черным – 10 смертельных случаев. В конце года мой друг предложил мне:
“…после года с таким количеством происшествий многие захотели поговорить безопасности и правилам. Много кто считает их какой-то обязаловкой, которая загоняет скайдайв в клетку, лишая его главной характеристики – свободы. Именно поэтому мы хотим поговорить с людьми, попытавшись не заставить их следовать правилам, а изменить их мышление.
Мы, конечно, не поэты и не философы, но мы уверены, что наша кампания должна касаться не только технических аспектов, но и ответственности и осознанности. Нам нужен твой опыт, чтобы уравновесить это и найти лучший способ донести идею. Безопасность и знания – это уже не правила, а всеобщая необходимость”.
Благодаря финансовой поддержке GianLuca Caciagli, я подготовил презентацию, и за зиму 11-12 мы объехали каждую ДЗ в Италии на фиате, вооружившись кофе.
Безопасность скоростных полетов – часть 1
Просто посмотрите вокруг – почему разбиваются наши друзья. Редко потому, что парашют не был открыт или отказал. Чаще – под полностью наполненными отличными современными куполами, после прохождения всего необходимого обучения.
Две самые распространенные причины гибели
На данный момент их две:
1. Удар о землю после маневра с отсутствием времени на выход из него
2. Столкновение с другим парашютистом под куполом или в падении
Причины
• Отсутствие восприятия высоты
• Нехватка расчета скорости/скорости снижения/времени выхода из маневра
• Нехватка внимания к другим парашютистам
• Нехватка внимания к турбулентным потокам
• Нехватка опыта для запланированного прыжка/нереалистичным ожидания
Цифры:
• 30 тысяч прыжков = 1 тысяча часов под куполом
• 300 прыжков = 10 часов под куполом
Практика
Давайте прикинем, сколько нужно практиковаться в любом другом спорте, чтобы стать экспертом. 1000 часов практики не выведет вас даже приблизительно на какой-нибудь уровень. 1000 часов в теннисе – это всего лишь два года полноценных тренировок на корте. Представьте, что у вас 10 часов водительского опыта, вы только-только освоили основы (вождение, кстати, вполне обычное действие) – и вам дают болид в езды в потоке с топовой скоростью. Конечно, это идиотизм. Учитывая скорости пилотирования, люди даунсайзятся слишком быстро и сталкиваются с большими проблемами в трехмерном трафике.
В детстве я думал, что 100 прыжков – это уже бог скайдайва, а корда у меня будет 1000 – я достигну чуть ли не нирваны. На самом же деле, все сов сем на оборот – в 100 прыжков я боялся еще очень много чего, в в 1000 моя мнимая уверенность в себе привела меня к печальным последствиям.
У меня ушло немного времени, чтобы понять: в этом спорте невозможно достичь пика – здесь всегда восходящая кривая обучения. Большую часть прыжков я делал на фристайл, и мне комфортно почти в любой ситуации из этой дисциплины. Но фрифлаер я посредственный, и очень быстро вхожу из своей зоны комфорта, корда скорости значительно возрастают и группа людей становится слишком большой.
Опыт
Единственный способ получить опыт – практика. Чтобы избежать болезненных ошибок, нужно как можно быстрее обзавестись полезными навыками. Например, я работаю тренеров в трубе, и могу сказать, что намного быстрее научить новичка, чем переучить спортсмена с тысячами прыжков, которые решил перепройти основы боди-флая.
Повторение
Лучший способ научиться – повторять правильные движения:
• Разворот на месте
• Схема захода
• Проверка снаряжения
Помните, как на первых прыжках было сложно проверять снаряжение? Но со времени это становится уже естественным, вы знаете, на что смотреть. (От переводчика: у нас и на первой сотне не все знают, на что смотреть…)
Найдите ментора
Найдите того, кто сможет обучать вас и давать советы. Для каждого это индивидуально, каждый учит по-разному, и кому-то подойдет один вид менторства, кому-то – другой. Но это очень важный аспект в любом спорте. Пилотированию лучше не учиться методом проб и ошибок.
Учитесь из ошибок
Учитесь из своих ошибок, и чужих тоже. Например, при стрельбе из пистолета вы, попав левее мишени, понимаете, что нужно целить чуть-чуть правее.
• Если кто-то получил травму при пилотировании, воспринимайте это как повод стать внимательнее.
• Если вы при приземлении касаетесь земли одной ногой, и в результате сваливаетесь на сторону, помните: на следующем прыжки работайте над уровнем выхода.
Экстремальная работа требует годы тренировок
Смотря на то, что делают профессионалы на пике своего развития - Jay Moledzki, Michael Jordan, Valentino Rossi etc – помните, что они положили на это годы. Глупо полагать, что можно достичь того же без достаточной практики. У мастеров можно учиться, перенимая их методы тренировок.
Вот кто-то стоит на экзите в винге и собирается лететь проксимити. Как вы думаете, это человек только что принял такое решение? Или он шел к этому через долгий путь? Через что нужно пройти такому пилоту (примечание: идеальная, конечно, картина, но правильная по сути-то. Хотя, думаю, мало есть людей, которые реально шли так):
• Иметь мечту
• Начать прыгать скайдайв
• Добиться профессионализма в фрифоле и полотировании
• Изучить полностью необходимую снарягу
• Начать летать в винге и добиться профессионализма
• Начать прыгать BASE и добиться профессионализма
• Изучить экзиты, локации, погодные условия
• Разработать линию и траэкторию
• Дожить до этого момента
• Стать готовым к прыжку
Чтобы джаз-музыкант мог импровизировать, ему нужна просто тонна опыта и неординарная способность передавать идеи музыкой. Давайте же убеждаться в том, что у нас есть опыт и знания, достаточные, чтобы рисовать какие-то свои линии …
Где вы сейчас?
• Какой у вас опыт? Уровень осознанности?
• Как вы считаете, вы двигаетесь слишком быстро или слишком медленно?
• Вы используете 100% возможностей вашего купола сей час?
Ты сам:
Проверяй, в каком ты состоянии морально и физически перед пружком:
• Ты готов учиться?
• Ты расслаблен/сосредоточен?
• Ты зол? У тебя стресс?
Как прошла неделя не работе? В каком состоянии ты ехал на ДЗ? Ты расслаблен или взволнован и у тебя трясутся коленки?
Как войти в желаемое состояние:
• Поставь цель
Важно ставить себе цели и планировать свой путь в спорте.
• Дыши
Организм умеет дышать и без осознания этого, но разные виды дыхания помогают подготовиться морально и физически.
• Визуализируй
Ты делаешь то, что видишь: чем отчетливее ты представишь или почувствуешь то, что будешь делать, чем проще будет этого достичь.
Физическое состояние
• Форма
Достаточно ли у тебя силы и гибкости, чтобы делать то, что ты запланировал? Нужно ли разогреться перед пружком? Готовить нужно по-разному, в зависимости от того, буде тли это пара фановых прыгов или 20 тренировочных прыжков и 3 подхода в трубе потом.
• Питание
Если вам комфортно и легко 3 дня прыгать в вашем климате, не факт, что вам будет так же при новых температурных условиях другой ДЗ.
• Похмелье/лекарства
Кроме того, как это отразится на вашем собственном физическом состоянии, подумайте, как ваши действия могут сказаться на ваших друзьях. Помните – у многих из них есть дети.
Ваш купол
Подходит ли он вам по раз меру/опыту и дисциплине, которую вы выбрали?
• Состояния строп, свободников, слайдера, купола
• Режимы пилотирования: изучите ваш купол в разных режимах.
– медленные
– агрессивные (повороты, дайвы)
- приземление
• Заходы
Изучайте и используйте планы построения заходов. Вы обязаны следовать правилам на дороге, например, и в небе точно так же вы редко окажетесь одни.
• Продуманный даунсайз
Меняйте модели, делайте апсайз или даунсайз с умом, консультируйтесь у специалистов
• Обучайтесь
Мы немало вкладываем в трубу, а что же пилотирование? Если вы не справитесь с приземлением, фрифола вам уже не видать.

Оригинал здесь: http://www.skydivema...eedfly-safety-1
И герой и трус боятся одинаково. Но! У труса страх управляет его поведением, а у героя нет! Не пускай страх за руль своей судьбы!




1 2 Яндекс.Метрика